Модель не позволяет узнать, в какую именно ячейку в этот раз упадет шарик, но повышает шансы на выигрыш на 18 %
Журнал Chaos опубликовал работу нескольких математиков, которым удалось «просчитать» европейскую рулетку и создать алгоритм, серьезно увеличивающий шансы на выигрыш.
Ранее построить математическую модель рулетки мешали ее конструктивные особенности. Обычно рулетка состоит из статора, по которому вращается шарик, и ротора (колеса) с ячейками. Прежде чем попасть в какую-либо ячейку, шарик несколько раз сталкивается с дефлекторами, и это делает его поведение практически непредсказуемым.
Прорыв оказался возможен благодаря тому, что математики даже не пытались рассчитать, куда именно отскочит шарик после столкновения с дефлектором. Вместо этого они обратили внимание на взаимосвязь между скоростью движения шарика относительно колеса – и местом, где шарик сталкивается с первым дефлектором. Для анализа этой закономерности была написана специальная программа, которая позволила провести статистическое описание большого числа пусков рулетки. В результате оказалось, что достаточно посчитать количество оборотов колеса и шарика, учитывая их взаимное расположение в прошлый раз, чтобы с высокой вероятностью спрогнозировать, на какую половину колеса упадет шарик. При игре в течение длительного времени учет этого алгоритма повышает шансы игрока на 18 % процентов, что является довольно ощутимым преимуществом.
Версия для печати | Обсудить на форуме
Все новости