Чем киберспорт отличается от фэнтези-спорта?
slotsoft.one
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizwww.bestchange.rucкачать 1xBet на Андроидzabava.one
rarib.ru
rarib.ru

Чем киберспорт отличается от фэнтези-спорта?

Новости Букмекерства
22.02.2016


Зародившиеся в 90-е годы как новые компьютерные игрушки киберспорт и фэнтези-спорт превратились в мощные индустрии. Обе находятся в фазе экстенсивного роста, на смену которому в среднесрочной перспективе придет более спокойное развитие. Betting Business Russia узнал суть каждого тренда, проследил историю развития и выяснил, какой из них ближе к букмекерству. Объяснением, чем отличается киберспорт от фэнтези-спорта, мы открываем новую рубрику «Картотека букмекера». В ней наши читатели смогут получить ответы на актуальные для профильного рынка вопросы.

Что такое киберспорт?

Киберспорт (на Западе его называют e-sports) — соревнование профессионалов по видеоиграм. Геймер в смоделированной компьютером реальности решает ряд задач. Среди наиболее часто встречающихся — уничтожение противника, поиски кладов, решение логических или пространственных головоломок. Киберспортивные игры — многопользовательские, сражения можно вести не только в одиночку, но и в команде. По мере роста популярности видеоигр увеличивалось число их поклонников, команды объединялись в кланы. Подобные объединения характерны для игр Counter-Strike и World of Tanks.

Как возник и развивался киберспорт?


Основоположником e-sports принято считать компьютерную игру Doom2. В ней игроку необходимо спасти Землю и человечество. Выполнение амбициозной задачи предусматривает прохождение 30 уровней. По пути герой уничтожает полчища инопланетных монстров, в финале сражается с демоном. Шансы на победу геймера зависят от уровня его технической подготовки и скорости мыслительных реакций. Чем быстрее действует и соображает, тем выше вероятность, что выиграет.


Разработчики, продвигая игры среди геймеров, изобретали разнообразные виртуальные пространства и придумывали новые головоломки. Помимо борьбы с темными или светлыми силами, пользователь может сражаться с террористами, участвовать в танковых сражениях, управлять гоночным автомобилем. Сколько существует кибеспортивных игр, наверняка не скажет даже самый продвинутый геймер. Специалисты ввели классификацию по дисциплинам, в основе которой такие критерии, как количество игроков, суммарный годовой призовой фонд и число поклонников. Выделяют Tier 1 дисциплины: DoTA2, LoL, CS:GO, Hearthstone. К Tier 2 относят HoTS, Smite, WoT, FIFA, VainGlory.

Самые ожидаемые кибертурниры в 2016 году


В процессе эволюции e-sports обрел атрибуты традиционных видов спорта. Появилась иерархия спортсменов, разработана система их подготовки и тренировок. Сформирована периодичность соревнований: по топовым играм проводят ежегодные турниры, их предваряют отборочные состязания. С полуфинальных и финальных боев устраивают трансляции, которые собирают многомиллионные аудитории. Как и в традиционных видах спорта, победители соревнований в e-sports получают солидные премиальные. Призовой фонд первого The International (самого популярного турнира по Dota2) составлял в 2011 году $1,6 млн, а в 2015 году превысил $18 млн. Команда-победитель The International-2015 Evil Geniuses получила $6,63 млн.


Предполагается, что размер призового фонда TI-2016 превысит $20 млн. Помимо TI в текущем году ожидаются турнир Major, состязания серии Dremhack, ESL.

Летом 2015 года компания ESL (Electronic Sports League) сделала обязательным на своих турнирах допинг-контроль. Причиной стало откровение геймера CS:GO-состава Cloud9. Игрок признался, что во время проведения одного из чемпионатов он и его команда принимали психостимулирующий препарат аддерал. Под его воздействием повышается бдительность, сосредоточенность, снижается ощущение усталости.

Осенью 2015-го с треском провалился турнир Gaming Paradise в Словении. Организаторы ивента, сославшись на кражу призового фонда, отменили соревнования по Dota2. Баталии по CS:GO состоялись, но победителям не смогли выплатить премиальные.


Пока в западном полушарии пытались найти пропавшие деньги, в восточном разгорелся скандал с договорными матчами. По подозрению в их проведении в Южной Корее, где e-sports является национальным видом спорта, были арестованы девять человек. Впервые в истории киберспорта в скандале оказался замешан тренер команды Prime Парк Gerrard Ой Шик (Park Gerrard Oi Shik). Еще до решения суда тренеру и двум игрокам пожизненно запретили участвовать в киберсоревнованиях. Инициатором досудебного наказания стала Корейская ассоциация киберспортсменов (KeSPA). В ассоциации уверяют, что Ой Шик и геймер Чой YoDa Бен Хун подстроили проигрыш команды Prime.

Что такое фэнтези спорт?


Fantasy sports — общее название для соревнований, которые проводятся среди любителей того или иного вида традиционного спорта. В фэнтези-состязаниях игрок примеряет на себя роль менеджера клуба и создает идеальную виртуальную команду. Dream team формируется из «прототипов» реальных игроков. Их число должно быть таким же, как в традиционных видах спорта. Запрещено набирать только титулованных спортсменов. Правила разрешают создавать команду мечты из игроков двух соперничающих на турнире клубов. За успех или просчет реальных спортсменов виртуальным насчитывают штрафные или бонусные баллы. Выигрывает dream team, собравшая максимальное число баллов, ее менеджер становится победителем. Успешное выступление виртуального клуба определяют два обстоятельства: насколько хорошо пользователь разбирается в традиционном виде спорта и фактор везения. Игра реальных спортсменов может пойти вопреки самому тщательному аналитическому прогнозу, и удача отвернется от геймера.

Что изменилось в Fantasy sports?


Его суть мало изменилась с 1991 года, когда прошел первый футбольный фэнтези-матч. За это время существенно увеличилось число видов спорта, в которых игрок может проявить управленческие таланты. Помимо футбола стали формировать команды мечты и устраивать поединки в хоккее, баскетболе, волейболе, американском футболе, биатлоне, бейсболе. Чтобы ускорить оборот денег, операторы решили, что ждать финала сезона совсем не обязательно. Они предложили геймерам набирать dream team перед стартом каждого тура и даже поединка. Так появился DFS (daily fantasy sports) — разновидность фэнтези-спорта. Принципиальное отличие DFS в том, что победитель определяется не раз в год, а ежедневно. Стремительно растущий интерес к e-sports привел к появлению фэнтези-киберспорта. В этом виде состязаний геймеры могут создавать виртуальную команду из игроков и команд мира киберспорта.

От чего зависит популярность турнирова по фэнтези спорту?


В fantasy sports, зависящем от традиционного, наибольшим интересом пользуются командные виды спорта. Как и в реальном мире, топовыми являются футбол, хоккей, баскетбол. Фэнтези-спорт обладает характерными для традиционного географическими особенностями. Среди европейских геймеров наиболее популярны Лига Европы, Чемпионаты Англии, Испании. За океаном первенство удерживают американский футбол, бейсбол, баскетбол. Менеджеры виртуальных клубов в России охотно формируют команды по футболу, хоккею, баскетболу, волейболу, биатлону.

В daily fantasy sports, получившем наибольшее распространение в США, максимальный интерес вызывают национальные лиги — NFL (американский футбол), MLB (бейсбол), NBA (баскетбол), NHL (хоккей), NCAA.

Как зарабатывают операторы фэнтези спорта?


Среди традиционных видов гейминга fantasy sports и DFS ближе к покеру. И проведение виртуальных поединков строится по принципу, применяемому в этой карточной игре. Оператор предоставляет участникам площадку для соревнования и берет комиссию (рейк). Игрок фэнтези регистрируется на сайте, вносит в турнирный фонд определенную сумму. Если турнир на $11, средства распределяются так: $10 (призовой фонд) + $1 (рейк). Чем больше игроков и чаще состязания, тем выше заработок оператора.

Наиболее влиятельными игроками мировой индустрии фэнтези-спорта являются американские компании DraftKings и FanDuel. По итогам 2014 года оба оператора собрали $926 млн взносов от игроков. Выручка DraftKings составила $40 млн, FanDuel — $ 57 млн. Годом ранее суммарная выручка компаний равнялась $3 млн, суммарный призовой фонд — $45 млн. Темпы прироста игровой активности составили 20%, выручка операторов увеличилась на треть.

По внешним признакам (cпортсмены, команды, цикличность соревнований, фан-клубы, договорные матчи) киберспорт подобен футболу, хоккею или гандболу. События e-sports можно прогнозировать и предлагать пари. В России ставки на киберспорт принимают ООО «Санторин» («БалтБет»), ООО «БК «Марафон», ООО «Ф.О.Н.» (БК «Фонбет»), ООО «Первая международная букмекерская компания» («Лига Cтавок»), ООО «Букмекер Паб» (1xBet).


Наиболее популярными ставками в киберспорте являются ординары (победа той или иной команды). Здесь, как и в теннисе, практически исключается ничья — кланы бьются до победы. На топовых турнирах, пользующихся повышенным вниманием игроков, появляются тоталы и форы.


Львиную долю ставок собирают топовые игры (Dota2, CS:GO, League of Legends, World of Tanks) и статусные кланы. Желающих ставить на сомнительные команды и в реальном спорте, и в e-sports гораздо меньше.

С какими трудностями сталкиваются букмекеры?


Главная сложность — привлечь клиента, объяснить геймерам, что на ставках тоже можно заработать.

Букмекеры спохватились, когда в индустрии сложилась система внутренней валюты и заработков. Среди геймеров котируется кибеспортивная атрибутика — автографы от звездных игроков, футболки, в которых команда выиграла турнир. Существуют сотни своих MTB (marketplace, trades, bets), где владелец вещи может продать ее или поставить и заработать на этом.


BBR благодарит за помощь в подготовке материала генерального директора ООО «Санторин» («БалтБет») Александра Малышева, digital marketing manager БК «Марафон» Александра Машкилейсона, руководителя направления e-sports ООО «Ф.О.Н.» (БК «Фонбет») Евгения Пака.


Источник: BettingBusiness.ru
Просмотрено: 6948 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости