Президент букмекерской компании «Бинго-Бум» и Фонда и поддержки развития киберспорта Константин Макаров стал участником конференции RGW 2017, организованной компанией Smile-Expo. Эксперт выступил с докладом, в котором осветил влияние беттинга на развитие киберспорта.
Константин Макаров рассказал, сколько времени киберспорт добивался признания в России. Впервые в 2001 году Госкомспорт РФ приказом утвердил новую спортивную дисциплину – компьютерный спорт. Росспорт, преемник Госкомспорта, подхватил инициативу и снова утвердил компьютерный спорт в качестве спортивной дисциплины, включив киберспорт в перечень видов спорта в 2004 году. Спустя два года (2006) Росспорт исключил дисциплину из Реестра по причине несоответствия.
В сентябре 2013 года Минспорта РФ утвердило порядок признания видов спорта и включения их в реестр. 2016-й стал годом окончательного признания киберспорта спортивной дисциплиной. Для компьютерного спорта в России началась работа по упорядочиванию деятельности и организации киберспортивных мероприятий. Федерация компьютерного спорта России объявила о проведении в 2016 году открытых соревнований в рамках Кубка страны по киберспорту.
В марте 2017 года Минспорта включило компьютерный спорт во второй раздел Всероссийского реестра видов спорта, указав его составляющие как отдельные дисциплины:
«Остается нерешенной одна проблема, – сказал спикер. – В российском законодательстве до сих пор отсутствует понятие компьютерного спорта».
Константин Макаров утверждает, что количество участников соревнований по компьютерному спорту на территории России достигло 2 млн человек. По данным исследования Super Data Research, почти половина участников – это молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет.
Спикер поделился статистикой популярности eSports в мире. В 2015 году аудитория игроков составляла 188 млн человек, в 2016 году – 216 млн, в 2017 ожидается рост до 239 млн. Доходы от киберспорта растут год от года: если в 2015 году общий доход отрасли не превышал $0,75 млрд, то по итогам 2017 года эксперты прогнозируют рост до $1,01 млрд.
Макаров рассказал, как сильно возрос интерес к киберспорту среди бетторов. Ставки на компьютерный спорт достигли уровня традиционных видов спорта, таких как футбол, баскетбол, хоккей и пр.
«Киберспортивные соревнования вызывают настоящий ажиотаж среди зрителей, а трансляции собирают аудиторию, превышающую по численности любителей традиционных видов спорта. Киберспорт глобален и по-настоящему не имеет границ», – отметил спикер.
Эксперт ознакомил слушателей с особенностями аудитории eSports:
Увлечение киберспортом по возрастам распределилось следующим образом:
Спикер сообщил, что букмекерские конторы пользуются знанием о страсти людей к азартным играм, стимулируют увлечение различными специальными мероприятиями, такими как открытие спортивных арен и стадионов, организация центров обучения, устройство фан-зон и трансляций, реклама спортивных мероприятий.
«Букмекерские конторы обязаны делать целевые отчисления за использование символики и наименования спортивного мероприятия во исполнение требований федеральных законов № 244-ФЗ и № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ», – подчеркнул спикер.
В заключительной части выступления глава БК «Бинго-Бум» подвел итоги:
Напомним, в рамках форума RGW 2017 выступили ведущие специалисты и эксперты игорной отрасли, среди которых Вадим Потапенко, Иван Кондиленко, Елена Рассказова и другие.
Версия для печати | Обсудить на форуме
Все новости