Киберспортивный проект Eloplay в своем блоге объявил об интеграции блокчейн-решений в работу собственной платформы. Заявление команды проекта лишний раз подчеркивает возрастающую привлекательность блокчейна для всей индустрии киберспорта.
Киберспорт — это сравнительно новое явление, которое, однако, сумело породить целую отрасль бизнеса. Будучи по сути соревнованием в компьютерных играх, эта дисциплина уже стала частью Азиатских игр 2022 года и вполне может войти в официальную программу Олимпиады-2024.
Общее количество онлайн-платформ для игр постоянно растет, а общая прибыль компаний в данной отрасли к 2020 году достигнет полутора миллиардов долларов. Аудитория киберспортивных мероприятий только в 2017 году составила 400 миллионов человек, 191 миллион из которых — преданные сторонники. Что касается непосредственно игроков, в “Отчете о рынке киберспорта” утверждается, что их число к концу нынешнего года составит не менее 58,4 миллиона человек.
Это объясняет возросший интерес к индустрии не только со стороны игроков, но и крупных компаний, которые видят возможность прорекламировать свои товары и услуги для новой аудитории. В обычном спорте реклама является одной из главных статей доходов, однако в сфере киберспорта дела пока обстоят несколько иначе. Тем не менее авторы “Отчета” утверждают, что к 2020 году реклама станет вторым по величине источником дохода, сумма которого может достичь 224 миллионов долларов.
Большинство таких платформ игнорирует возможности, которые предлагает блокчейн. Однако существует множество примеров онлайн-платформ, которые уже внедрили блокчейн-решения в свою работу или как минимум выразили намерение сделать это в ближайшее время.
Различные онлайн-казино и киберспортивные платформы с радостью пользуются возможностями, которые открывает для них блокчейн. Некоторые из них проводят ICO, чтобы получить средства на дальнейшую разработку. Ряд экспертов полагает, что рынок киберспорта в будущем претерпит массовую токенизацию и внедрение смарт-контрактов. Есть и более смелые предположения, согласно которым кастомизация и покупка игр в дальнейшем будут осуществляться исключительно за криптовалюты.
Одним из примеров таких платформ является работающая уже больше года FirstBlood. На ней пользователи могут играть, состязаться друг с другом и выигрывать награды. Пока что из всех игр на ней доступна лишь Dota 2, однако в дальнейшем администрация намерена добавить Counter Strike: Global Offensive, FIFA 18, Hearthstone, League of Legends и Call of Duty.
Другая платформа — Gilgam.es — недавно провела ICO и в конце 2017 года планирует выпустить бета-версию своего продукта. В ней будут реализованы смарт-контракты для каждого матча, функционал ставок, а также искусственный интеллект, который будет подтверждать факт выигрыша той или иной команды. Со временем эта же система будет использоваться для баначитеров. Набор игр на ней идентичен тому, который предлагают на FirstBlood.
Наконец, упомянутая выше Eloplay существует уже больше двух лет, однако, лишь сейчас решила внедрить в свою работу децентрализованные технологии. В команде проекта разработали так называемые “смарт-турниры”, которые по сути являются обычными турнирами с децентрализованными призовыми фондами. Фонды эти собираются самими игроками или спонсорами турнира (в этом случае участие в турнире для игроков оказывается бесплатным). Среди других доступных после реализации блокчейн-функционала опций будут ставки, игровая статистика и реклама. Eloplay предлагает пользователям сыграть примерно в те же игры, что и упомянутые выше сайты: Counter Strike: Global Offensive, Hearthstone, Dota 2 и другие.
Разумеется, есть и другие проекты, реализующие блокчейн-решения в индустрии киберспорта: одни предлагают специальный токен для покупки скинов в интернете, другие фокусируются на азартной стороне отрасли и предлагают “продвинутые” опции для ставок.
В отличие от банковского дела, логистики, систем безопасности и других отраслей экономики, где технология блокчейн, несмотря на свой революционный потенциал, пока не нашла широкого применения, индустрия киберспорта, по всей видимости, с радостью принимает инновационные решения.
По мере того, как все больше проектов интегрируют децентрализованные элементы в свои платформы, массовая токенизация индустрии киберспорта может оказаться лишь вопросом недолгого времени.Версия для печати | Обсудить на форуме
Все новости