Одно из крупнейших выставочных событий рынка азартных игр, состоявшееся в начале февраля в Лондоне, дает понять главные направления развития отрасли и измерить глубину потенциала каждого сегмента: настольных и слот-игр, беттинга, тенденции киберспорта и компьютерных игр. Мы подвели итоги с привлечением представителей игорного бизнеса, непосредственно участвовавших в выставке.
Статистика показывает, что ICE London 2020 считают важным мероприятием для игровой индустрии: более 630 экспонентов из 67 стран заняли 40 павильонов выставочного центра ExCeL в английской столице, причем 73 компании из 37 юрисдикций участвовали в мероприятии впервые.
В отдельном репортаже Login Casino мы продемонстрировали ряд локаций и происходящее в выставочных павильонах.
Выставка ежегодно становится площадкой для заключения новых договоров о сотрудничестве. Например, в этом году Aristocrat и VID договорились об эксклюзивном договоре по дистрибуции: первая компания будет поставлять оборудование и программное обеспечение, вторая – отвечать за продажи, монтаж, сервис и поставку запчастей.
По словам Джеймса Бодже, управляющего директора Aristocrat, такое партнерство поможет расширить присутствие компании на всей материковой части Испании, а также на Балеарских островах, Канарах, в Сеуте и Мелилье.
Кроме того, во время ICE London 2020 компания BtoBet представила ставки на платформе третьего поколения, которые оптимально соответствуют требованиям современных игроков, в частности по количеству доступных для беттинга спортивных событий. Алессандро Фрид, генеральный директор BtoBet, пояснил, что Neuron 3 расширяет каналы для осуществления ставок, а также позволяет розничным агентам легко превращать своих анонимных клиентов в зарегистрированных игроков благодаря очень быстрой регистраций. Еще одной новой функцией платформы, определяющей тренд в индустрии, является направленность на социальные медиа, то есть привлечение игроков через Twitter, Facebook, Viber и Telegram.Со своей стороны, Изабель Родригес, президент Grupo VID, отметила: «Новые игры Helix+ игроки восприняли очень хорошо, и мы с нетерпением ждем, когда этот бренд развлечений появится во всех регионах страны».
Новым проектом компания BetConstruct интриговала посетителей и участников еще до начала лондонской выставки. Оказалось, речь идет об Академии ставок – учебной программе, помогающей готовить профессионалов в различных областях: от трейдеров до риск-менеджеров в любом направлении iGaming по всему миру.
Также FeedConstruct продемонстрировал множество новых инструментов для спорта. Например, DeePro предназначен для сбора данных в баскетболе, на основе которых команды могут повышать свою эффективность, а тренеры – принимать более рациональные решения и грамотнее организовывать тренировки.
Стоит отметить, что нынешнее выставочное событие отличалось не только с точки зрения товаров и услуг, направленных на потребителей, но и в части уделенного внимания регуляторным аспектам.
Приемлемые, понятные и прозрачные условия для работы на игорном рынке операторы считают залогом устойчивости всего сектора. Они говорят, что это важно для предприятий и игроков как с политической и экономической стороны, так и с социальной и медицинской.
ICE London 2020 показала – отрасль азартных игр меняется. И не учитывать это невозможно, если компания хочет остаться в игре на длительное время. В частности, во время выставки доминирующими темами были искусственный интеллект и виртуальная/расширенная реальность, особенно ярко выраженные в eSports. В то же время введение правил ответственной игры со стороны регуляторов в 2019-м показало, насколько они не успевают за инновациями в игровом процессе. Ярким примером был запрет на рекламу гемблинга в Италии, негативно сказавшийся на местном рынке и повлиявший на остальную Европу. Это, по мнению специалистов, является предупредительным знаком и пока остается открытым вызовом.
Перспективность компьютерных игр за последнее пятилетие стала настолько очевидной, что организаторы накануне ICE London 2020 объявили об открытии первой в истории мероприятия Esports Arena.
По словам руководителя отдела спорта ICE London Уильяма Хардинга, в 2015 году ставки на киберспортивные соревнования составляли около $5,6 млрд, а в этом году общая сумма достигнет $13 млрд, и это речь идет только о доходах зарегистрированных ставок. Есть предположение специалистов, что нерегулируемый рынок ставок в eSports может превышать официальный в 12 раз.
Задачей новой арены является обеспечить постоянный доступ к образованию, чтобы электронный спорт был взаимовыгодным для сектора и мировой игровой индустрии в целом.«Это просто свидетельствует о том, что, когда откроются различные географические рынки, такие как Северная Америка, Бразилия (скорее всего, следующий большой), а особенно Восточная Азия, на ICE London наконец будет полная картина», – отметил Хардинг.
Эксперт также говорит о двух направлениях развития eSports: онлайн-ставки на события и турниры по наземному электронному спорту. Хардинг отмечает, что есть немало казино, которые стремятся добавить компьютерные игры в перечень своих услуг в наземных помещениях.
Похоже, новая арена действительно стоила потраченных усилий, ведь привлекла большое внимание участников и посетителей. Отдельно была представлена турнирная сетка icelondonchallenge 2020. Сюда пригласили профессиональные команды в дисциплине CS:GO, организовали прием ставок на исход матчей под контролем ESIC (Esports Integrity Commission). Также тема киберспортивного беттинга стала главной для мини-мероприятий, в частности завтраков с презентациями и панельных дискуссий, туров выставкой и т. п.«Трудная задача для казино – вывести компьютерных геймеров из дому в современную среду. Партнерство и работа непосредственно с компаниями и профессионалами eSport станет ключевым для успеха в этом», – пояснил представитель ICE London.
Яркость и разнообразие стендов, промоперсонажей и вещей, которые были использованы для ICE London, продемонстрировали креативность гемблинг-индустрии. По словам представителя компании GamblingCraft, на рынке есть те, кто пытается выйти за рамки привычного понимания казино и ставок на спорт. И это действительно интересно наблюдать, ведь очень вероятно, что кто-то из них в ближайшие несколько лет сможет полностью изменить всю индустрию. Например, одна из компаний предлагает совместить видеогейминг и обычные слот-автоматы, таким образом, игрок не вращает одинаковые слоты, а, скажем, играет в файтинг или закидывает мяч в корзину.
Представитель компании GamblingCraft пояснил, что сейчас новые игры выходят ежемесячно сотнями, поэтому рынок становится перенасыщен. Очередной пятибарабанный слот с бесплатными вращениями уже никому не интересен. Итак, скорее всего, в ближайшие годы основное развитие компаний будет именно в направлении дополнительных сервисов для продвижения игр.
О применении современных технологических возможностей в азартных играх говорит и Элина Сафаргулова, руководитель отдела маркетинга компании Slotegrator. По ее словам, разработчики игровых продуктов для казино внедряют новые технологии и уделяют особое внимание UX и геймификации. Все это напрямую связано с одним из самых актуальных вопросов индустрии на данный момент – как привлечь и, главное, удержать миллениалов и Gen Z в качестве аудитории казино.
Коллегу в этом поддерживает и представитель компании Pin-Up, обращая внимание на появление нового поколения – более технологичного, гибкого в мышлении и с высокой скоростью отклика на коммуникацию. И, судя по представленным на ICE London 2020 разработкам, гемблинг-рынок уже начал перестраиваться под них.
Подытоживая участие в ICE London 2020, CEO TVBET Петр Корпусенко отметил, что появилось много новых компаний – начиная от платформ и заканчивая букмекерами и казино. Это показывает неисчерпанный потенциал рынка. Также, по его словам, на лондонской выставке было много операторов из Латинской Америки и Африки.
Роберт Мецгер, директор по бизнес-развитию в Fugaso, назвал ICE 2020 отличной платформой, чтобы ознакомиться с новыми идеями и понять, в каком направлении развивается отрасль. Здесь было много опытных и новых провайдеров и операторов. Учитывая масштабность выставки, многие из них пытались привлечь внимание аудитории большими стендами и красивыми моделями.
СМО и кофаундер TrueLab Константин Кацев рассказал, что многие компании из СНГ сделали ставку на регулируемые и особенно локальные рынки, поэтому в 2020-м можно рассчитывать на рекордно большое количество партнерств в этой нише. По его словам, шаги в сторону регулирования привлекают внимание фондов, в частности тех, которые ранее были далеки от инвестиций в гемблинг.«Однако мы не заметили никаких новых захватывающих технологий или идей, которые могли бы кардинально изменить индустрию iGaming», – отметил он.
Команда TruePlay рассказала об особом внимании к криптоиндустрии и блокчейн-проектам. Например, соучредители агентства CoinPoint не только выступили с докладом о рынке DLT, но и организовали вечеринку для криптанов в сфере iGaming.
Версия для печати | Обсудить на форуме
Все новости