Человеческий мозг настроен на увлечение азартными играми, и есть доказательства того, что виртуальная реальность также вызывает привычку. Что происходит при сочетании этих двух явлений?
Портал Inverse рассмотрел пересечение этих областей на конференции VR/AR Gambling Conference в Праге. На мероприятии встретились крупнейшие представители бизнеса и технические специалисты игорной сферы и технологии виртуальной реальности, чтобы обсудить нынешнее состояние VR-гемблинга и его перспективное будущее.
Согласно мнению экспертов, VR-гемблинг имеет огромнейший потенциал. Первое казино в виртуальной реальности SlotsMillion VR работает с 2015 года; игроки могут взаимодействовать друг с другом и играть в слоты и другие игры в виртуальном пространстве, которое со временем будет только улучшаться.
Виртуальная реальность также может открыть возможности для создания новые захватывающих игр для ставок. Один из спикеров конференции объяснил: например, сегодня вы нигде не поставите на исход сражения на мечах на смерть. Но в будущем, возможно, вы выберете двух игроков в VR-игре для сражения на мечах и поставите реальные деньги на исход их дуэли.
Виртуальная реальность также могла бы стимулировать деятельность наземных казино. Например, при помощи 360-градусных камер, установленных на карточных столах, виртуальные игроки могли бы удаленно участвовать в игре одновременно с живыми посетителями казино. Подобная система могла бы изменить такие игорные мероприятия, как World Series of Poker, дав возможность VR-зрителям наблюдать за любым игровым столом.
По словам некоторых участников конференции, на сегодняшний день азартные игры в виртуальной реальности – скорее фантазия, чем реальность.
Александр Томич, соучредитель компании–владельца казино SlotsMillion VR, рассказал, что его казино в виртуальной реальности не пользуется особым успехом. Не разглашая конкретных цифр, он отметил, что «в виртуальной реальности пока нет бизнеса», и признал использование данной технологии в своем собственном бизнесе «диковинкой».
Но Томич оптимистично смотрит в будущее и считает, что в долгосрочной перспективе виртуальная реальность преобразит все отрасли, в конечном итоге «делая с мобильным сектором то же самое, что тот сделал со стационарными компьютерами».
Некоторые надеются, что в виртуальной реальности будут представлены и другие составляющие казино – игры для всей семьи, вечеринки, шоу и стриптиз.
Уильямс – сторонник смешанной реальности, где пользователь взаимодействует с ограниченным количеством объектов реального мира, будучи погруженным в виртуальную среду. Он также похвастался игрой на тему гонок со встроенной виртуальной реальностью, над которой работал: здесь водители и пассажиры надевают весь комплект гарнитуры и могут врезаться друг в друга. Во время поездки в реальном мире программа отслеживает местоположение участников в виртуальности, показывая им окружение и виртуальное изображение других игроков.«Поколению двухтысячных нет дела до рулетки, – рассказал Кевин Уильямс, бывший сотрудник компании «Уолт Дисней», который сейчас работает VR-консультантом. – Она интересна скорее их дедушкам; сегодня она теряет свои позиции, поскольку игровая отрасль реформируется, адаптируясь под технологии. По данным одного из казино, 60% его дохода сейчас даёт еда и развлечения, а не игры».
Будем ли мы ходить на виртуальные вечеринки в Лас-Вегасе в будущем? Может быть! А еще – гулять в горах, по дну океана и поверхности Луны.
Еще один важный момент для отрасли – решение проблемы укачивания, которое испытывают некоторые люди, надевая гарнитуру. По словам Александра Брагина, дизайнера игр для виртуальной реальности и CEO компании VR2Go, такое случается только в том случае, если VR-игра плохо спроектирована.
Далее – разработка VR-контента – тоже своего рода вызов. Артур Сычев, инвестор немецкой компании I-mmersive, рассказал, что современные технологии помогают людям создавать свои 360-градусные видео. Его компания производит оборудование и программное обеспечение для виртуальной реальности, в частности камеру Veye 360. Стоимостью всего $1200, она может записывать изображение с разрешением 4K 24 часа в сутки, сохраняя отснятое 360-градусное видео в облаке.«Это несоответствие между вашими ощущениями, – говорит он. – Если вы всё еще в реальном мире и при этом двигаетесь в виртуальном, – конечно же, вы будете дезориентированы». Кстати, для решения этой проблемы дизайнеры виртуальной реальности могут добавить кабину в поле зрения пользователя.
В общем, сейчас азартные игры в виртуальной реальности находятся на ранней стадии своего развития. Но большинство спикеров сошлись во мнении, что VR-гемблинг рано или поздно выстрелит.
Версия для печати | Обсудить на форуме
Все новости