Леонид Обозный: «Беттинг создан для мобайла» (Видео)
slotsoft.one
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizwww.bestchange.rucкачать 1xBet на Андроидzabava.one
rarib.ru
rarib.ru

Леонид Обозный: «Беттинг создан для мобайла» (Видео)

Видеорепортажи игорного бизнеса
20.06.2016


Каким беттинг будет завтра? Подробный ответ на этот важный для отрасли вопрос представил на Russian Gaming Week-2016 президент компании First Gaming (Rub90) Леонид ОБОЗНЫЙ. Постоянный спикер форума в своем докладе «Be mobile! Беттинг в эпоху мобайла. Аналитика и тенденции», опираясь на цифры и факты,спрогнозировал доминирование мобайла в среднесрочной перспективе. И предостерег от того, чтобы это направление стало панацеей. Почему не стоит делать ставку только на мобайл, как онлайн-гемблинг коррелирует с электронной коммерцией, что предпочтительнее: приложение или браузер — только часть проблем, которые проанализировал эксперт. В ходе конференции корреспондент Betting Business Russia обратился к Леониду Обозному с просьбой прокомментировать букмекерские риски при стремительном развитии мобайла. Теперь BBR представляет полную видеоверсию и тезисы доклада.


Оффлайн-рынок России

По данным ФНС, в 2014–2015 годах динамика прироста пунктов приема ставок (ППС) составила около 10% в год. Но данные из реестра ФНС сложно назвать полностью соответствующими действительности, поскольку далеко не все вписанные в лицензию адреса состоят на налоговом учете. На май 2016 года общее число ППС составляло 6258, из них работало лишь около 5 тыс. Остальные (почти 1300) не работали, являясь, как у классика, «мертвыми душами».
Неработающие ППС можно разделить на две численно примерно равные категории. Первая — это трансфер ППС под другую лицензию. Причины трансфера могут быть разнообразными: просто перекупка ППС, переход ритейл-оператора со своими ППС под другую лицензию или часть стратегии лицензиата, когда он, страхуя бизнес-риски, переписывает пункты из одной своей лицензии в другую. Вторая категория — когда ППС закрываются, вероятнее всего, из-за нерентабельности.

Опираясь на уточненные данные, можно проанализировать результат переформатирования наземного рынка России за последние четыре года.
Как и прежде, лидирующие позиции удерживает компания «Фонбет». Но оператор уже не успевает за ростом рынка, эпоха его доминирования в прошлом. В мае 2012 года БК контролировала треть рынка. За четыре года ее доля сократилась до 15,8%. Это произошло из-за того, что остальные бренды усилили свое присутствие.

Тенденции игорного рынка

В 2015 году доходы в мировой игорной индустрии сократились. Основная причина в том, что доходы в Макао снизились на 28% из-за массового оттока VIP-игроков. Падение оборотов в китайской провинции потянуло вниз оффлайн глобального гемблинга.
Процессы в электронной коммерции (eCommerce) коррелируют с онлайн-гемблингом. В 2015-м мобильный сегмент рос в четыре раза быстрее, чем десктопный eCommerce. Треть всей электронной коммерции была мобильна. В некоторых странах (Япония, Южная Корея) доля mCommerce (мобильной коммерции) превысила 50%. 

Рассмотрим по сегментам доли дохода от мобайла в общей структуре онлайна в 2015 году. Доля мобильного беттинга от общих доходов беттинга в онлайне достигает 44,2%. Притом что в целом доля мобайла в онлайн-гемблинге составляет около трети. Полагаю, что в 2017–2018 годах доходы от мобайл-беттинга преодолеют 50-процентный рубеж. Так что можно говорить, что беттинг создан для мобайла.

Отчеты публичных букмекерских компаний подтверждают такие ожидания. В 2015 году ставки с мобильных устройств у Ladbrokes составили около 71%. Доля мобайла в общем доходе Unibet впервые достигла 51,4%. У Betfair 70% дохода от ставок на спорт поступает от мобайла. 80% игроков Великобритании делают ставки с мобильных устройств. Фактически Англия уже живет в мобильном будущем. Российским букмекерам нельзя игнорировать эти обстоятельства.

Тренды mCommerce, важные для онлайн-гемблинга

Тренд 1. Мобильные приложения против браузеров

Как разработчики программного обеспечения мы пытались ответить на вопрос: что важнее в мобильном мире — приложение или браузер? Все зависит от того, с какой целью пользователь зашел в Интернет. Общий анализ времени, проводимого в мобильном Интернете, показывает соотношение 90% (приложения) к 10% (браузер).
Если рассмотреть аудиторию, использующую приложения, подавляющее большинство, свыше 60%, использует их ради игр и развлечений (35%), а также общения в соцсетях (31%). Картина меняется при изучении коммерческих конверсий. Здесь востребованность браузера вырастает до 66%. 

По количеству уникальных пользователей браузер — явный лидер, на его долю приходится 68%. Приложения занимают 32%. Считаю, что упадок веба значительно преувеличен. 

Если какой-то сервис классно реализован в мобильном браузере, конкурировать с ним сложно. Грамотно разработанные мобильные сайты не уступают приложениям по скорости и иным важным функциям. 

Статистика роста трафика по коммерческим сегментам — еще один аргумент в пользу того, что браузер — универсальный способ доступа к информации. В финансовом сегменте его доля в росте трафика составляет 77%, в ритейле и туризме — превышает 90%. 

Своеобразным стимулом для развития браузерных решений именно в гемблинге выступают ограничения, действующие в Google Play и Apple App Store для игорных приложений. В Google Play размещение игорных приложений запрещено. App Store разрешает их публиковать только на рынках, где это разрешено, и только компаниям, обладающим на этих рынках игорной лицензией. Букмекеры пытаются обходить ограничения, позволяя игрокам скачивать приложения непосредственно со своих сайтов. Наличие полнофункционального мобильного сайта — де-факто стандарт индустрии.

Тренд 2. Мобильные решения против кросс-девайсных

Из общих источников мы знаем, что продавцы eCommerce ежегодно теряют $18 млрд на незавершенных покупках. Две трети покупателей добавляют товар в корзину и этим ограничиваются. Конверсия на мобильных устройствах на 70% ниже, чем на десктопных. 40% покупателей начинают процесс покупки на одном устройстве, а завершают на другом. 

Но доминирование мобайла не должно привести к выводу, что мобайл — это панацея. Уровень лояльности потребителя зависит в числе прочего от того, сколько удобных вариантов ему предлагают. Поэтому бизнесу очень важно поддерживать доступ к своим продуктам и сервисам на максимальном количестве девайсов. В первую очередь, на мобильных устройствах и персональных компьютерах. 

Статистика беттинга это подтверждает. По данным Rub90, более половины клиентов использовали для игры и мобильную, и десктопную версии сайта и лишь 17,1% — только мобильную. Понятно, что оставшиеся 30% бетторов делали ставки со стационарных устройств.
Анализ средней суммы ставки трех категорий игроков демонстрирует интересную закономерность. Те, кто играет на мобильной и обеих версиях, ставят в среднем в полтора раза больше — 161% и 144% соответственно. Использование мобильного решения существенно повышает прибыльность игрока. 

Также статистика показывает, что в разное время суток игроку удобнее использовать сайт на разных устройствах. Мобильная версия преобладает в утренние часы, с 6:00 до 10:00. Днем ее доля сокращается до 35–40% и начинает расти после 22:00.

Таким образом, мы видим, что при всей важности мобайла наличие решения для персонального компьютера все еще необходимо для максимизации доходов букмекера.

Тренд 3. Важность метрики (данных сервисов, предназначенных для оценки посещаемости веб-сайтов и анализа поведения пользователей. — Прим. ред.) 

В современном онлайн-гемблинге анализ метрических данных пользователей — ключевой инструмент маркетинга и противодействия фроду. Мошенничество в онлайн- и мобайл-сегментах электронной коммерции и гемблинга растет не меньшими темпами, чем доходы. Например, все, кто занимается онлайн-маркетингом, знают, что можно истратить весь маркетинговый бюджет, чтобы в результате получить накрученный трафик с практически нулевой конверсией. 

Еще один наглядный пример важности анализа характеристик пользователя — выявление зависимости между величиной средней ставки и топовостью модели мобильного устройства.
Мы видим, например, что безусловным лидером по величине средней ставки сегодня является Apple iPhone 6. Выявление подобной закономерности позволяет работать с игроком еще до первой ставки, что повышает очевидную для всех букмекеров важность метрики. 

Используя анализ метрических данных, мы можем понять интересы пользователей мобильной версии сайта. К заядлым игрокам относятся любители спорта и кино. Практически отсутствует интерес к ставкам у поклонников компьютерных игр, шопинга и путешествий. 

Еще один интересный мировой тренд — смещение платежеспособного спроса в старшие возрастные группы. Удельный вес этой аудитории небольшой, так как людям возрастной группы 45+ некомфортно взаимодействовать с мобильными устройствами. Но у нее есть значительный потенциал, поэтому букмекерам необходимо позаботиться о том, чтобы адаптировать свои продукты под потребности этой аудитории. Опираясь на анализ этих данных, можно оптимизировать маркетинговые кампании и повысить прибыльность игрока.

Автор:  Евгений Иваниченко


Источник: bettingbusiness.ru
Просмотрено: 23677 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости