За последние несколько десятилетий гемблинг претерпел огромное количество трансформаций. Родилась совершенно новая индустрия – онлайн-гемблинг. О ее влиянии на привычки людей и о том, почему количество проблемных игроков не растет, а убывает – читайте в статье.
Онлайн-гемблинг оказал существенное влияние на привычки пользователей и полностью трансформировал азартные игры. Говоря об онлайн-гемблинге, как правило, имеют ввиду спортивный беттинг, лотереи, казино, покер-румы и прочее азартные игры. В зависимости от того, что именно легально в каждой конкретной юрисдикции.
Во многих странах онлайн-гемблинг незаконен, однако в ЕС, Канаде и на нескольких островах Карибского бассейна этот вид деятельно легален и контролируется со стороны специальных органов надзора и государственных институтов.
В США каждый штат самостоятельно определяет легальность онлайн-операций. Большинство из них ещё не легализовали азартные игры в сети. Следовательно, на большей территории США онлайн-гемблинг все еще вне закона.
Именно поэтому на сегодняшний день в Соединенных Штатах работают всего несколько онлайн-казино. Наземные американские игорные заведения, в частности, популярное заведение WinStar из Оклахомы, не проводят гемблинг-операции в Интернете на реальные деньги. Казино запустило онлайн-формат, однако предоставляет услуги исключительно европейским пользователям.
Если говорить о России, то онлайн-гемблинг здесь представлен букмекерскими услугами. При этом компании обязательно должны иметь наземные пункты приема ставок (ППС).
Уже в 1996-м в развитых странах на 100 жителей припадало 11 пользователей Интернета. В странах с развивающейся экономикой подкованными были только двое из 100. Однако уже в 2017 году показатели значительно улучшились, теперь продвинутыми пользователями были 81 из 100 в развитых странах и 41 из 100 – в странах третьего мира.
В 1998 году прибыль мирового сектора онлайн-гемблинга превысила $830 млн. Первый онлайн-покер-рум появился в том же году.
В 1999 году был представлен к рассмотрению законопроект о запрете онлайн-гемблинга. Если бы данный законодательный акт все же приняли, это означало бы запрет на предоставление услуг, связанных с онлайн-гемблингом, жителям США. Однако проект закона так и не был принят.
В 1999-м случился своего рода прорыв в истории онлайн-гемблинга, так как его специфика глубинно изменилась – игры стали многопользовательскими. Это означало, что возможности сети позволили игрокам общаться друг с другом, а также играть, используя интерактивный формат.
Закон не запрещал рекламировать гемблинг-услуги по радио и телевидению. Таким образом, в 2005 году гемблинг-операторы впервые получили доступ к домам британцев.
В соответствии с законом об азартных играх 2005 года была создана Комиссия по азартным играм Великобритании (UKGC). В сотрудничестве с местными властями ведомство выполняет функции игорного регулятора. Однако конные скачки и собачьи бега подчиняются регулирующим органам British Horseracing Authority и Greyhound Board of Great Britain соответственно.
Представители правительства также подчеркивают, что несмотря на то, что лицензирование производится UKGC, иностранные операторы, которые предлагают гемблинг-услуги британцам, не подотчетны игорному регулятору Великобритании.
На сегодняшний день гемблинг – один из самых прибыльных и популярных видов онлайн-бизнеса.
Для британских игроков, например, Интернет изменил сам процесс произведения ставок. В прошлом людям приходилось посещать пункты приема ставок, сейчас данная процедура проще и удобнее.
Так, по данным Business World, более 70% процентов беттинг-активности британцев приходится на онлайн-формат.
Наземные букмекерские конторы отреагировали на развитие онлайн-сектора, предложив пользователям терминалы с фиксированными ставками FOBT. Во многих пунктах приема ставок можно встретить также терминалы самообслуживания.
Данные исследовательского института в Буффало, который специализируется на разного рода зависимостях, свидетельствуют об отсутствии подобных тенденций.
Исследователи провели ряд опросов для того, чтобы статистически измерить вовлеченность людей в азартные игры. В первом эксперименте поучаствовали 2613 человек в период с 1999 по 2000 год. Второе исследование охватило период с 2011-го по 2013-й, а количество опрошенных составило 2963 человека. Таким образом, промежуток между исследованиями составил 10 лет.
Несмотря на то, что за это десятилетие значительно увеличилось количество гемблинг-возможностей, процент зависимых от азартных игр остался на прежнем уровне.Более того, общий показатель вовлеченности в азартные игры снизился, а количество игорнозависимых среди женской аудитории уменьшилось с 2,9 до 2,5%.
В первом исследовании 82,2% респондентов признались, что увлекаются гемблингом, в то время как во втором исследовании этот показатель снизился до 76,9%.
Напомним, что индийский цифровой портал Paytm объявил о запуске мобильного приложения, которое поддерживает рамми и фэнтези-спорт.
Версия для печати | Обсудить на форуме
Все новости